Категории

Знамя. 2017. Номер 3

Модель: 09426043
Наличие: Распродано

Товар распродан.

Читайте в марте:
Елена Холмогорова
Открывается третий номер 'Знамени' поэтической подборкой Веры Павловой 'Музыка спящему в коме', названной по горестному и отважному стихотворению:

* * *
Ангельскою сворою
всё отнимется, кроме
музыки, которую
играю спящему в коме
Баха. Гайдна. Шуберта
Миленький, баю-баю.
Улыбаешься. Умер, да?
Подожди, доиграю.

Повесть Владимира Лидского 'Игра в пепел' ? драматичное повествование, которое формально можно было бы назвать разысканием, итогом поиска своих корней и рассказом о предках. Но это изысканное, стилистически безупречное сочинение, несомненно, претендует на большее.

Подборка Владимира Гандельсмана 'Дождаться гостинца' включает в себя и такое стихотворение:

* * *
Шёл за ручку на реку, медленно разгорался день,
накупили на рынке ягод и фруктов, дивный
благоухал прилавок, в рифму просилась тень,
и едва отошли, ты схватил белоналивный
плод и роскошно и жадно его разгрыз!
Кто осадит тебя за жадность или осудит?
Смерть? Ты с нею всего лишь теряешь жизнь
и спокойно справишься с тем, что тебя не будет.

Елена Нестерина дебютирует в 'Знамени' с повестью 'Вечного счастья!'. Гротескная, полная неожиданных сюжетных поворотов и горькой иронии история о том, кто и как мог бы стать президентом нашей страны.
Поэтическая подборка поэта из Новосибирска Ивана Полторацкого 'зрение конькобежца' действительно напоминает по своему энергичному письму бег конькобежца ( вот пример из 'Семистиший' о Москве):

…как женщина
в упавшем
полотенце
в зеркальной
комнате
сейчас
удивлена
-
Москва
своим
любуется
простором
изгибом шеи
тайным
переулком

Рассказ Олега Дарка 'Необходимое убийство' на небольшом пространстве рисует не только психологически точный портрет семьи, в которой произошла трагедия, но и вписывает ее в обстановку предвоенных лет.
Подборка лирики археолога с мировым именем Владимира Седова 'Озирается башня на дальнем углу' завершается таким стихотворением:

* * *
Собирайся. На севере как-то призывно светлеет
И всю ночь напролёт полыхает и тлеет.
И всю майскую ночь ты лежишь на диване
Как бессонная гайка у Бога в кармане.
И опять и опять тебе стелет дорога
Чуть дрожащую даль - как видение Бога.

Анна Бердичевская дала своему сочинению 'Красота' необычное, но точное по сути жанровое определение 'пересказ одного рассказа'. Его герои - Сальвадор Дали и Евгений Евтушенко.
Подборка новосибирского поэта, издателя Андрея Щетникова 'Это Сибирь' открывается стихотворением 'Ветер новой зимы', вот отрывок из него:

…жизнь начинается в этих полях
и тут же кончается,
я достаю свой бинокль
и отважно гляжу в какую-то даль,
не видно ни зги, пляшет кораблик на привязи,
серый пёс под окном, дурак на холме,
удары жестокого ветра: это зима,
жёлтые фары горят сквозь метель,
и ветер, всё-таки ветер.

Под рубрикой 'Архив' - большая публикация писем Беллы Ахмадулиной Борису Мессереру с его комментариями, раскрывающими обстоятельства того или иного послания и предисловием, которое заканчивается приглашением 'еще раз оценить чудо таланта поэта и чудо его пребывания на белом свете'.
В 'Конференц-зале' собраны выступления лауреатов журнальной премии за прошедший год и новых кавалеров Ордена 'Знамени', прозвучавшие на традиционной церемонии вручения в январе. Это Алексей Винокуров, Вероника Долина, Евгений Ермолин, Елена Макарова, Роман Сенчин, Вячеслав Ставецкий, Ирина Сурат, Игорь Шкляревский.
Под рубрикой 'Образ мысли' - заметки Алексея Малашенко 'Записки отсталого человека'. Как пишет автор в предуведомлении, у него 'появилось чувство отчуждения от своего времени, раздражения против него, отставание от него'.
Известный демограф Анатолий Вишневский в разделе 'Публицистика' выступает со статьей под говорящим названием 'Зло аборта' - подкрепленной научными фактами и статистикой и поднимающей одну из актуальных проблем сегодняшнего мира.
Под рубрикой 'Критика' Ольга Богуславская в статье 'Черные начинают и выигрывают' анализирует ряд книг последнего времени, возвращающих читателя в прошлое. Подзаголовок статьи - 'О ГУЛАГе спустя восемьдесят лет'.
Раздел 'Книга как повод' отдан 'педагогическим размышлениям' Евгения Ямбурга над книгой Льва Портного 'Граф Ростопчин', которая оказывается ценна не только с научно-исторической, но и с воспитательной точки зрения.
'Пестрая лента-17' Натальи Ивановой в традиционной рубрике 'Гутенберг' привлекает внимание к четырем книгам: 'Русский Букер-25', поэтическим сборникам Сергея Гандлевского 'Ржавчина и желтизна' и Михаила Айзенберга 'Шесть', литературному дневнику Евгения Ермолина 'Мультиверс' и книге эссе,заметок и бесед Татьяны Москвиной 'Культурный разговор'.
В 'Переучете' Ольга Балла рассматривает культурологические эссе Ирины Паперно, Дмитрия Замятина, Валерия Виноградского и Михаила Эпштейна, опубликованные в 2016 году журналами 'НЛО', 'Вопросы литературы', 'Новый мир' и 'Звезда'.
В рецензионной части 'Наблюдателя' Андрей Пермяков пристально анализирует два сборника поэта Геннадия Русакова ? 'Дни' и 'Увидеть ветер', вышедшие в 2016 году, Игорь Шумейко также ведет речь о двух книгах одного автора, увидевших свет в прошлом году, ? Александр Мелихов 'Воскрешение Лилит' и 'Испытание верности', о стихах Аллы Горбуновой, составивших сборник 'Пока догорает азбука', размышляет Анаит Григорян, Станислав Секретов рассуждает о романе Сергея Солоуха 'Рассказы о животных', романы Игоря Сахновского, вошедшие в книгу 'Свобода по умолчанию', критически разбирает Яков Сычиков, внимание Ольги Балла привлекла книга Дмитрия Бавильского 'Музей воды: венецианский дневник эпохи твиттера', книгу Аглаи Топоровой 'Украина трех революций' прочитал Владимир Панкратов. Под рубрикой 'Симптом' Михаил Ефимов подробно рассказывает о разных изданиях и переводах книги Р.Бакла 'Нижинский' и ряде других книг, посвященных русскому балету, обзор двуязычной поэтической серии 'Русское слово без границ / Russian world without borders', сделан Геннадием Кацовым (книги Евгения Бунимовича, Александра Кушнера и Алексея Парщикова). В рубрике 'Спектакль' Илья Абель делится впечатлениями от постановки пьесы Аллы Соколовой 'Фантазии Фарятьева' на Малой сцене Электротеатра Станиславский (режиссер Евгений Бедняков).
Свойства
Формат 26x17x1.2 см
Переплет мягкий
ISBN 1488
Страниц 240
Серия Знамя 2017

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Защита от роботов