Категории

Журнал Знамя № 2. 2022

Модель: 05507553
Наличие: Распродано

Товар распродан.

В центре внимания авторов 'Знамени' - человеческие судьбы. И такие неординарные, как у героя романа Саши Филипенко 'Кремулятор': дворянин, белогвардейский полковник, эмигрант, директор первого в Москве крематория, сам угодивший в конце концов под жернова сталинских репрессий. И такие вроде бы заурядные, ничем не примечательные, как у персонажей рассказов Лидии Шейниной 'Сорок седьмой, кольцо' или 'Жизнь Найденова' Вардвана Варжапетяна. За каждой судьбой - либо страницы истории Отечества (повесть Бориса Лейбова 'Бархатцы', цикл воспоминательных новелл Павла Палажченко 'Обстоятельства времени'), либо день нынешний, в неожиданных ракурсах увиденный нашей дебютанткой Анкой Хашин, три рассказа которой представляет Марина Вишневецкая в традиционной для 'Знамени' рубрике 'Карт-бланш'. О драматически сложившейся судьбе поэта говорит и наш любимый автор Владимир Орлов, незадолго перед безвременной смертью подготовивший и передавший в редакцию обширную стихотворную подборку Евгения Хорвата 'Из машинописных сборников 1980 года'. Поэтический раздел номера составляют новые работы петербуржцев Александра Кушнера и Алексея Пурина, львовянки Марины Курсановой и Михаила Куимова, чьи стихи впервые появляются на 'знаменских' страницах. И по традиции большое внимание журнал уделяет непрошедшему прошлому отечественной культуры. Здесь и эссе Рахили Лихт о неизвестном автографе Бориса Пастернака, и размышления Ирины Машинской о том, как трагические образы Ахматовой и Цветаевой воссоздаются в английских переводах. Геннадий Евграфов вспоминает, как в начальные годы перестройки энтузиастами было затеяно едва ли не первое в СССР кооперативное издательство и собран легендарный альманах 'Весть', а Марк Амусин сопоставляет культовый в нашей стране роман А. и Б. Стругацких 'Трудно быть богом' с недавно экранизированным мировым бестселлером Джорджа Мартина 'Игра престолов'. Тематический и жанровый диапазон этой журнальной книжки вообще очень широк: от проведенного Константином Фрумкиным исследования механизмов неформальной власти в современном обществе до подборки 'Читай, город?', где авторы 'Знамени' из Архангельска и Владивостока, Великого Новгорода и Краснодара, многих других региональных центров рассказывают о том, как и чем живут книжные магазины в российской глубинке. Та же широта интересов в полемических заметках Бориса Кутенкова 'Пожизненный поэтический сопромат' (раздел 'Переучет'), в рецензиях, которые представляют читателям новые издания Натальи Громовой, Ирины Евсы, Леонида Цыпкина, Владимира Гандельсмана, Михаила Харита, Бориса Кутенкова, Людмилы Горелик, Евгения Брейдо, Алексея Голицына и выставку Вячеслава Пакулина в Русском музее. А завершается раздел 'Наблюдатель', как обычно, авторской рубрикой 'Скоропись Ольги Балла', где речь идет о документальном романе Сергея Белякова 'Парижские мальчики в сталинской Москве', письмах Ариадны Эфрон к Анне Саакянц, книге французского искусствоведа и русского прозаика Ольги Медведковой 'Ф. И. О. Три тетради'.
Свойства
Переплет мягкий
Страниц 240
Год издания 2022
ISBN 848919-1

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Защита от роботов