Категории

Журнал Урал, № 4, 2016

Модель: 09425600
Наличие: Распродано

Товар распродан.

"Вышел апрельский номер 'Урала'. 1 апреля - День дурака. 'Ты дурак и я дурак, дураки мы просто так, дураков щас много, дай попеть немного' - пел покойный пионер ещё советского панк-рока А. Панов. Сейчас тоже существует панк-рок. Некоторые относят к этому направлению группу 'Смысловые галлюцинации'. Другие это оспаривают. А именно Антон Касимов и Дмитрий Мелких (сами они тоже музыканты) то и дело оспаривают мнения друг друга об известных уральских рок-группах в длительной электронной переписке, часть которой опубликована в номере под названием 'Малахитовые гитары'.
'Урал' публикует фрагменты романа Марии Коноваловой 'Институт'. Мария Коновалова рано ушла из жизни, а сам роман утерян, но есть шанс, что публикация поможет его найти. Повесть Артура Бондаренко 'Клинч за жизнь' носит самый брутальный характер, ведь главный её герой - профессиональный боксёр, да ещё отчасти связанный с криминалом. В повести много мордобоя и других приключений. В повести Александра Мильштейна 'Перед дамбой' герой рассказывает, как поселился в доме писателя Гольдфарба, причём дело происходит в Германии. Поначалу. Потом, когда Гольдфарбу приживалец надоедает, он сплавляет его в Голландию, причём в очень хорошие руки - за счёт какого-то гуманитарного фонда в своего рода дом творчества для переводчиков. Правда, герой не переводчик, но Гольдфарб находит ловкий способ. Герой путешествует по Европе, чуточку ностальгирует по СССР - в общем, обычная неприкаянная жизнь интеллигентного эмигранта. В рассказе Вадима Росса 'Обида' герой обижается на жену, а в его же рассказе 'Endstation' умирает. Правда, не от обиды, и не совсем умирает, да и герой-то другой.
Поэзию номера представляют стихи Бориса Кутенкова, Феликса Чечика, Константина Комарова, Сергея Шестакова и Андрея Торопова.
В разделе драматургии - пьеса Олега Богаева 'Серый'. Серый - это начальник уездного ЧК, который по долгу службы борется в уезде с религиозным дурманом в лице священников, настоятелей, монахов, дьяконов и прочих лиц духовного звания. Причём борется очень горячо, целеустремлённо и последовательно, безо всяческого там абстрактного гуманизма или гнилой интеллигентщины. Однако чем далее, тем более странные и устрашающие дела происходят в уезде.
Публицистику номера представляет 'Жизнь после смерти' - диалог Валентина Лукьянина и Петра Кондрашова о современном марксизме. Одна из мыслей, высказанных в диалоге, та, что марксизм в СССР теоретически не развивался именно потому, что был идеологической догмой, не допускавшей критического рассмотрения, без чего развитие невозможно.
Отдел критики открывается статьёй Марка Амусина 'Феномен Чехова' - и другие', в которой действительно рассматривается феномен Чехова главным образом с историко-литературной точки зрения, а также и другие, а именно Юрий Трифонов и Владимир Маканин в связи с чеховской традицией.
В рубрике 'Толстяки на Урале: журнальная полка' (второй фестиваль толстых журналов приближается!) помещены рецензии на публикации в толстых журналах. А именно Александра Котюсова на роман Валерия Хазина 'Прямой эфир' ('Октябрь), Владислава Толстова на роман Алексея Сальникова 'Отдел' ('Волга') и Елены Сафроновой на автобиографический роман Натальи Ивановой 'Ветер и песок' ('Знамя').
В 'Чёрной метке' Александр Кузьменков оценивает новый роман Сергея Минаева 'Духless 21 века. Селфи'. По обыкновению, очень невысоко. Я даже не стану цитировать грубого высказывания главного героя (естественно, писателя) о своём читателе и о себе самом, а вот Кузьменков процитировал, и правильно.
Сергей Беляков в рубрике 'На литературном посту' пишет о трилогии Дины Рубиной 'Русская канарейка'. Оценивает достаточно сдержанно, указывая на целый ряд слабых мест и образов, но оговаривается, что 'Дина Рубина всё-таки замечательный рассказчик и мастер увлекательного сюжета'.
Сергей Сиротин в 'Иностранном отделе' рецензирует новый роман Уильяма Гибсона 'Периферийные устройства', одного из самых известных авторов в жанре киберпанк (по мнению некоторых, даже его основателем). Как считает Сиротин, 'Периферийные устройства' не стали новым словом в фантастической литературе, но и провалом это назвать нельзя.
Эссе Юрия Казарина 'Особенно собака', как это часто бывает, поднимает онтологические вопросы, но и эмпирики тут полным полно. Автор пишет о том, как любит кошек, синиц, ястребов, и вообще всё живое. Но главным образом он здесь пишет о собаках, и о том, как пишут о собаках разные поэты."
Свойства
Формат 26x17x1.2 см
Переплет мягкий
Иллюстрации отсутствуют
Бумага белая
ISBN 0130-5409-04-2016
Страниц 246
Язык издания русский
Год издания 2016
Возрастные ограничения 12+
Редактор Богаев Олег

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Защита от роботов