Категории

Журнал 'Октябрь' № 12. 2018

Модель: 05414022
Наличие: Распродано

Товар распродан.

Значительная часть декабрьского номера по традиции посвящена рубрике «Новые имена»:
Открывают рубрику стихи Вячеслава Савина «Минуя сутолоку кровель»: «я лег покойно / мир был любопытен / из облака вываривали сбитень / плясали комары на клейковине / и бронзовка барахталась внизу…»
Роман Артемия Леонтьева «Варшава, Элохим!» оглушает страшным описанием жизни Варшавского гетто: обыденное зверство захватчиков и их прислужников, робкие проблески человечности в невыносимых условиях, достоинство и низость, притерпелость к злу большинства и отчаянные попытки меньшинства (не только евреев, но и поляков) этому злу хоть как-то противостоять, восстание обреченных. Главный герой, архитектор Отто Айзенштат, пытается не только выжить, но и жить – пусть даже и ценой возможной собственной гибели…
Стихи Алексея Саломатина «Письмена»: «– Да не с маньяком, а с маникюра! – / снимаю, видишь ли, стресс, – я что / звоню: Семёнова – ну не дура? – / сегодня выдала…»
Повесть Дмитрия Ретиха «Та самая костистая мексиканская марионетка»: далекий северный поселок глазами его обитателей – жизнь, в которой реальность и видения переплетены до почти полной неразличимости, а дыхание смерти, то и дело кого-то навещающей, воспринимается как нечто каждодневное, привычное и обыденное, с чем надо просто сжиться и не роптать.
Рассказы Павла Селукова «Улитка в разводе»: жизнь поселковая и жизнь городская – погружение в природу и тоска по ушедшим одних и циничное использование рядом живущих другими.
Рассказ Александра Ливенцова «Результаты анализов» дает неоднозначный ответ на старый, как мир, вопрос по поводу направления дороги, вымощенной добрыми намерениями, – может, и туда же, куда указывает известное крылатое выражение, а может, и не совсем...
Рассказ Сергея Носачева «Профдеформация» о пронырливом и циничном корреспонденте одного из телеканалов, который ради заказанного репортажа использует изуродованную девушку, попавшую в автокатастрофу. Понимает, что поступает подло, даже некоторые муки совести испытывает, но использует – такова профессия.
Рассказ Бориса Пейгина «Matras»: каждый со своим горем справляется по-разному, кто как умеет, вот и главный герой, только что потеряв жену, пытается обыденными действиями защититься от окончательного осознания этой потери.
«Две сказки» Тимура Валитова: небольшие сказки-притчи как бы про животных, хотя на самом деле – про всех нас.
Стихи победителей традиционного «октябрьского» заплыва на Волошинском фестивале Дарьи Александер: «Стежки дорог сшивают города, / Пух облаков взбивают самолеты, / И блестки звезд спадают иногда / На горизонт, на линию отсчета» и Сергея Гоникберга: «Жизнь без тебя была бы пустотой, / Буддистской и сверкающей в придачу, / В поездках в лес, на фесты и на дачу, / В невольных возвращениях домой».
На этом рубрика «Новые имена» заканчивается, а номер продолжается:
– стихами Евгения Солоновича «А впрочем…»: «Вниманье не сказать чтобы в порядке, / нет-нет и подведет. / Все чаще пропускаешь опечатки, / ну вот опять! Ну вот!..»
– статьей Александра Мелихова «Как делать монстров»: размышляя над книгой Льва Симкина «Его повесили на площади Победы. Архивная драма», автор пытается понять, что создает из, казалось бы, обычных, ничем не примечательных и вроде бы добропорядочных с виду людей особей, готовых рьяно уничтожать себе подобных, – гнездящаяся в них червоточина или общество и созревший в его недрах массовый психоз?
– статьей Александра Евсюкова «Обретенное поколение»: о наиболее ярких «поздних дебютантах» – региональных писателях, которые начали писать и публиковаться уже в зрелом возрасте, привнося в современную литературу как собственный жизненный опыт, так и опыт своего поколения, и отличаясь при этом «лица необщим выраженьем».
И завершается номер подробными аналитическими рецензиями Анны Жучковой – на книгу Ксении Букши «Открывается внутрь», описывающей жестокий мир детства, где жестокость порождается как взрослыми, так и самим детьми, Василия Владимирского – на совсем не детскую книгу «Остров Сахалин» Эдуарда Веркина, по-своему раскрывающего модную ныне тему постапокалипсиса, Ольги Степанянц – на сборник рассказов Бориса Минаева «Ковбой Мальборо, или Девушки 80-х», где на роль отважных ковбоев скорее могут претендовать сами девушки, нежели сопутствующие им по жизни юноши.
Свойства
Формат 25.5x16.5x.8 см
Переплет мягкий
Иллюстрации отсутствуют
Бумага газетная
ISBN 672940
Страниц 192
Серия Октябрь 2018
Язык издания русский
Год издания 2018
Возрастные ограничения 16+
Редактор Барметова Ирина

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Защита от роботов